Процесс восприятия информации на веб-сайтах довольно значительно различается от процесса восприятия информации при чтении Бигпикча книжек, газет и журналов. В собственных наставлениях я измерю из следующих 3-х утверждений:
посетители веб-сайтов торопливы;
они ленивы;
в совместной массе имеют средний уровень интеллекта.
Прошло то время, когда Интернетом пользовались лишь наиболее современные в области IT люди. Сейчас большинство клиентов — простые люди, которые не всегда осознают, как работают сайты.
Торопливость и лень также довольно просто объяснить: как правило поиск информации проводится маршрутом применения поисковой машины и одновременного открытия достаточно огромного числа веб-сайтов из выдачи поисковой машины (как маркетинговая выдача, так и естественная). Человек либо за несколько сек находит на пробегаемом веб-сайте начало желанного справочного известия, либо оставляет его и приступает к последующему.
Люди не разбирают, а «сканируют» тексты
Учитывая все вышесказанное, очевидно, что люди в Сети-интернет не разбирают слова, а «сканируют» их, «цепляясь» за подзаголовки и выделения, внимательным образом прочитывая лишь то, что для них принципиально, и быстро просматривая все другое.
Как раз это доказывает изучение Якоба Нильсена, в котором выявлено, что прочитывается лишь около 28% слов на страничке.
В зависимости от данного документ нужно писать и структурировать так что, чтобы люди по нескольким ключам могли осознать,о чем речь пойдет в данном и следующих абзацах.
Взгляд гостя веб-сайта пишет латинскую букву F
Обращаясь к восприятию человеком страницы сайта (проследить перемещение взгляда можно с помощью технологии eye tracking), можно закончить, что на довольно сходных текстах взгляд гостя пишет латинскую букву F (чертеж 1), т.е. особое внимание уделяется высшему правому углу (что не удивительно, так как мы декламируем снизу вверх, справа налево).
Длинные» страницы в настоящее время не преграда
На заре конструирования веб-сайтов главное требование в отношении ширины страничек говорило: «Одна страничка — 1 дисплей (минимум 2)». В настоящее время, когда на мышке вышло колесо прокрутки, когда большое распределение приобрели жидкокристаллические дисплеи, все поменялось. В наше время «длинные» страницы не преграда (чертеж 2), основное, чтобы человек планировал проворачивать страничку,а данного можно достичь в том случае, если нужная клиенту информация будет умеренно распределена по тексту.
Образцом «длинной» ( нескончаемой) страницы служит картина мероприятий в Фейсбук: мероприятия подгружаются по мере прокрутки страницы. Иным образцом может служить страничка платного веб-сайта, отдающего итальянские двери. Страничка перечня дверей на данном веб-сайте занимает не менее 8 дисплеев, однако это далеко не считается неприятностью. Двери предпочитают прежде всего зрительно: клиент рассматривает все представленные виды, останавливаясь на тех, которые ему нравятся. Из-за этого кликабельность продукции, размещенных в середине страницы, сходится с кликабельностью продукции в 1-м ряду (чертеж 3).
Не опасайтесь делать «длинные» страницы, основное, чтобы на любом ее отрезке была необходимая и увлекательная информация, ожидание которой принудит человека посмотреть страничку до конца.