Выбираем ЦОД

Разумеется, вернее всего при избрании ЦОД направиться за поддержкой в компанию-консультант, которая выполнит нужный аудит избранных вами площадок и сделает заключение о годности либо непригодности для вашего бизнеса точного дата-центра. В РФ такой тип консалтинга является все более и более распространенным, однако в большинстве компании все-таки предпочитают беречь на настолько значительной для бизнеса услуге и проводят освидетельствования ЦОД своими силами.

В большинстве случаев, абсолютное большинство операторов ЦОД обходятся совместной оценкой значения отказоустойчивости собственного субъекта, впрочем нередко не все системы и подсистемы ЦОД имеют объявленную модель резервирования.

Чтобы осознать, как уровень долговечности ЦОД отвечает объявленному оператором, составьте таблицу со списком главных элементов инфраструктуры ЦОД и разошлите ее для наполнения выделенным вами претендентам.

Ниже представлен короткий список вопросов, на которые я советую получить решения от оператора ЦОД.

Строительная часть:

обладатель помещения (здания), в котором располагается ЦОД, период аренды;
загрузочная дееспособность на перекрытия;
материалы отделки, примененные при обработке стенок и красивых перекрытий;
содержание грузового лифта и погрузочно-разгрузочной зоны;
лимит огнестойкости стенок и дверей.

Технология электроснабжения:

число вводов от трансформаторной подстанции, емкость и категорийность;
число вводов от различных трансформаторных подстанций и размер применения любого;
содержание ДГУ, производительность, время действия без дозаправки, время старта и время до комплекта абсолютной производительности, содержание соглашений на поставку горючего, уровень резервирования;
содержание ИБП, время независимой работы, уровень резервирования;
модель включения климат-контролей к электропитанию.

Системы кондиционирования:

применяемые климат-контроли, изготовитель, число и уровень резервирования;
тепловой порядок;
содержание системы дымоудаления и клапанов сброса давления.

Технология автоматического пожаротушения:

содержание системы автоматического пожаротушения, тип огнегасящего вещества, содержание запасов;
содержание системы охранно-пожарной сигнализации, кол-во и виды датчиков.

Караульные системы:

содержание системы наблюдения учета доступом;
содержание системы видеонаблюдения;
доступ на площадку.

Технологическая помощь:

число экспертов и инженеров, присутствующих на площади в рабочее и нерабочее время;
порядок работы служащих техподдержки;
время реакции на запрос;
содержание многоканального мобильного телефона, тикет-системы, web-интерфейса.

После принятия от всех интересующих вас операторов ЦОД наводненных таблиц с изображением инфраструктуры вам нужно пройти на субъект и заметить все собственными глазами. Перед визитом заблаговременно условитесь о том, чтобы среди проводящих был профессиональный представитель техслужбы оператора, способный ответить на огромную часть ваших вопросов.

В процессе поездки не стыдитесь задавать вопросы о действиях обычного штата в стандартной и нештатной обстановки. Создайте разные запасные обстановки и просите поведать, что постоянно будут делать в таких ситуациях обычные техники как в рабочее, так и в нерабочее время. Это сможет помочь осознать, как подготовлены и выучены технологические эксперты этого оператора.

Значительное требование для доказательства объявленного класса долговечности — содержание у оператора поэтапных инструкций для обычного штата по действиям в аварийных вариантах. В обязательном порядке ознакомьтесь с данными инструкциями: так вы осмыслите, в какие примерно сроки будут исключаться стандартные и необычные запасные обстановки.

Навестив очень многие ЦОД в роли возможного клиента, с раскаянием должен резюмировать, что формированию таких намерений запасных событий операторы ЦОД уделяют очень недостаточно интереса. Крайне немногие располагают аналогичной документацией, еще меньше тех операторов, у которых они актуальна и отвечают стандартному расписанию.

Полюбопытствуйте, имеется ли на субъекте постоянная работа техподдержки, сколько в ней экспертов и какие многофункциональные прямые обязанности за ними зафиксированы. В большинстве случаев на площади располагаются техники, которые способны осуществить лишь простые действия: нажать клавишу для перезагрузки компьютера, присоединить КВМ, а для решения не менее солидных задач в нерабочие часы вызываются из дома обычные эксперты. Как вы видите, это повысит период удаления катастрофы по меньшей мере на то время, пока в ЦОД будет двигаться профессиональный работник.

Разумеется, техническая диаграмма операций, не укрепленная утилитарным опытом, едва ли будет нужна в случае появления чрезвычайной обстановки. Такие бумаги должны регулярно улучшаться и обновляться в соответствии с итогами всеохватывающих учений и занятий по предупреждению и ликвидации ЧС, которые предпочтительно вести более 2-3 ежегодно.

Постоянные тренировки служащих и имитации разных запасных случаев прямо говорят об обученности штата ЦОД и важном раскладе оператора к работе субъекта. Если операторы ЦОД, создавшие настоящие регламенты по действиям штата в ЧС, встречаются не сильно довольно часто, то еще тяжелее отыскать операторов, проводящих учения регулярно: очень многие обходятся испытательным стартом ДГУ ежемесячно.

В последнее время число свежих ЦОД увеличивается в арифметической прогрессии, а компетентных экспертов, которые имеют настоящие утилитарные познания в сфере работы ЦОД, у нас в стране пока несколько. Потому обладатели свежих площадок тотчас стараются купить нужные познания в процессе использования, что неизбежно ведет к приостановке работы ЦОД. В РФ непонятно почему принято управляться с многими неприятностей собственными силами, а специалистов притягивать лишь тогда, когда срочная картина случилась.

Ремонтное предупредительное техобслуживание инфраструктуры позволит уменьшать опасности появления катастроф.

Удостоверьтесь, что инструктор ЦОД ведет поставленные распорядком предупредительные работы. Для этого просите ознакомить вас с журналами, в которых помечаются все мероприятия, случающиеся в ЦОД, и укрепляются события по нынешнему обслуживанию оснащения. Подобных журналов может быть несколько:

Журнал сдачи-приемки дежурств по ЦОД.
Журнал учета гостей ЦОД.
Журнал вноса-выноса оснащения и физических ценностей.

Журнал каждодневных осмотров, который включает отрасли:

а) наружный просмотр технического оснащения ЦОД (двери, люки, турникеты, фальшпол, технические площадки и коридоры, внешний облик ИТ-оборудования);
б) контроль характеристик атмосферы (температуры, сырости);
в) контроль энергопотребления (фиксация показаний счетчиков на вводе и амперметров на покрышках по фазам);
г) контроль расхода жидкости (фиксация показаний счетчика на вводе).

Журнал техобслуживания ИТИС ЦОД, в который записывается информация о сбоях в работе оснащения, о проводимых проверках, обслуживании и ремонте всех систем инфраструктуры в соответствии с главными ее образующими:

а) комплекс систем безопасности (КСБ):
– технология охранной и беспокойной сигнализации (СОТС) — данные о плановой (месячной) проверке трудоспособности, фиксация неверных срабатываний в процессе использования, планки о смене повредившихся частей;
– технология наблюдения и регулирования доступом (СКУД) — фиксация отказов в доступе и неверных срабатываний в процессе использования, планки о смене повредившихся частей;
– досмотровая техника (ДТ) — данные о плановой (месячной) проверке трудоспособности, фиксация неверных срабатываний в процессе использования, планки о смене повредившихся частей;
– технология телевизионного исследования (СТН) — планки о смене повредившихся частей;
– главный операторский пост (ЦДП) — фиксация отказов в обслуживании, планки о смене повредившихся частей;
б) комплекс систем пожарной обороны (КСПЗ):
– технология автоматической пожарной сигнализации (САПС) — данные о плановой (месячной) проверке трудоспособности, фиксация неверных срабатываний в процессе использования, планки о смене повредившихся частей;
– технология оглушительного извещения о пожаре и регулирования эвакуацией (СГО) — данные о плановой (месячной) проверке трудоспособности, планки о смене повредившихся частей;
– технология автоматического газового пожаротушения (САГП) — данные о плановой (месячной) проверке трудоспособности, данные наблюдения давления в системе, планки о заправке МГП и о смене повредившихся частей;
– технология дымоудаления и опора воздуха (СДП) — данные о плановой (месячной) проверке трудоспособности, планки о смене повредившихся частей;
– средства персональной обороны органов дыхания (СИЗОД) — данные о проверке (месячной) пломб производителя на самоспасателях, планки о смене по прошествии времени годности;
в) комплекс систем связи, телекоммуникаций (КССТС):
– организованная проводная технология (СКС) — журнал проводных объединений и данные о ее переменах;
– технология электрочасофикации (СЧ) — планки о смене повредившихся частей;
г) комплекс систем электрического оборудования (КСЭ):
– технология защитного и технического заземления (СЗ) — данные планового (ежемесячного) измерения характеристик, данные о протяжке объединений (производится постепенно, однако не намного реже одного раза ежегодно);
– технология выделенного электропитания (СВЭ) — данные наблюдения температуры токопроводящих покрышек, измерения характеристик спортивных проводов (изоляция), данные о протяжке объединений (производится постепенно, однако не намного реже одного раза ежегодно);
– технология гарантированного электроснабжения (как часть системы СВЭ) — планки о ППР, проводимых специальной компанией (аутсорсинг) по своему графику сервиса;
– технология запасного электроснабжения (как часть системы СВЭ) — планки о ППР, проводимых специальной компанией (аутсорсинг) по своему графику сервиса;
– технология главного электрического освещения (СОО) — данные наблюдения характеристик освещенности, планки о смене повредившихся частей;
– технология запасного (обычного) электрического освещения (САО) — данные наблюдения характеристик освещенности, планки о смене повредившихся частей;
д) комплекс инженерно-технических систем (КИТС):
– прецессионное кондиционирование (локальный климат) в ЦОД (СПМ) — данные наблюдения температуры, сырости, давления в системе, планки о смене невесомых фильтров, профилактике парогенераторов;
– технология вентиляции и кондиционирования в комнатах ЦОД с регулярными рабочими местами (СВК) — данные наблюдения температуры, скорости перемещения воздуха, давления в системе, планки о смене невесомых фильтров, очистке воздуховодов;
– технология подготовки технической жидкости (СПВ) — данные соблюдения стандартов жидкости, планки о заправке фильтров реагентами, смене фильтров.

Какой бы качественной ни была обычная замена, насколько бы прекрасно ни были проработаны разные операции работы ЦОД, запасных случаев все равно не избежать. Для вас как для клиента принципиально быть своевременно осведомленным о тех катастрофах в ЦОД, которые способны отрицательно отразиться на функционировании вашего оснащения.

Уместное уведомление позволит уменьшить время восстановления ИТ-инфраструктуры. Выясните, какие средства коммуникации (Интернет, телефонные аппараты) применяются, по какому принципу проводится извещение заказчиков, какие справочные системы задействуются оператором ЦОД для этого, где они помещены и в какой период вы будете уведомлены об запасной обстановки.

Полезным будет интересоваться, как зарезервированы системы, изготовляющие уведомление заказчиков, и как будет выполнено извещение, если весь ЦОД будет обесточен.

Разумеется, все перечисленные выше советы по выбору ЦОД требуют солидной проработки и кратковременных расходов, но несмотря на это, выяснив все детали, вы можете с большой большой вероятностью установить отличную площадку для расположения собственной ИТ-инфраструктуры.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *