ad1a641d

Открытые уроки как инструмент профразвития

Открытый урок — это далеко не представление перед ревизором. Это вероятность самосовершенствоваться, перебрасываясь опытом и смотря на себя со стороны.

Вероятно ли стать оптимальным преподавателем? Подобным, которому больше нечего добавить к собственной методике, чтобы сделать ее еще лучше? Наш ответ однозначен: нет, это нельзя. Поскольку самый лучший преподаватель всегда будет рваться обучаться и расти до бесконечности, не брезгая опытом коллег, так как, как всем известно, non est terminus — «Нет лимита совершенству». Тут мы поведаем о подобном приборе квалифицированного формирования учителя, как открытые уроки.

В сознании преподавателей суждение «открытый урок» преобразовали в проверку познаний, некоторый элемент наблюдения. Вследствие этого воспринимается этот тип энергичности отрицательно, «к нам едет ревизор». После таких уроков предполагается или наказание, или (очень редко) — одобрение; к таким урокам готовятся, пытаясь показать на них что-нибудь особое.

Однако открытый урок должен представлять собой стандартное занятие, которое учителя ежедневно проводят с собственными воспитанниками, просто на подобный урок может придти любой иной преподаватель, чтобы посмотреть, как функционирует коллега. Если нужен конспект урока литературы 9 класса советуем зайти на сайт vlivkor.com.

Никакой автономной подготовки не требуется: необходимо вести урок также, как всегда, а посетитель (или посетители) не будет затем ни карать, ни награждать — он просто поделится собственным ощущением и даст воспитателю вероятность посмотреть на себя со стороны, получить дорогие рекомендации. После любого урока посетители проводят разговор, на которой говорят о собственных ощущениях, о том, что можно было бы добавить, чтобы сделать занятие еще лучше, а от чего стоило бы отказаться.

Предпочтительно, чтобы на открытом уроке находились 2 посетителя. Большее число людей будет отрицательно действовать на воспитанников, они будут себя вести не так, как всегда: закрываться, опасаться давать ответы на вопросы, что может воспрепятствовать натуральному направлению занятия. Однако отчего тогда не 1 человек? Поскольку соображение двоих не менее беспристрастно и взвешенно. Так как после открытого урока должен пройти его анализ, на котором посетители покажут воспитателю, у которого они были, основные точки для последующего самосовершенствования.

Очень принципиально вести запись открытого урока (на веб-камеру, планшетник, компьютер или телефонный аппарат — основное, чтобы на записи учителя было видно и видно). Видео необходимо для того, чтобы до разбора показать его воспитателю, который провел урок. Это позволит ему посмотреть на себя самого (о помощи такого теста мы заявляли в одной из заметок), а рассмотрение посетителям открытого урока необходимо начинать с вопросов о том, что размышляет сам преподаватель о собственном занятии: какие он увидел преимущества и недостатки? Что ему надо поменять?

После любого открытого урока ведется его анализ. Это должно случится на протяжении недели, пока все ощущения еще новые. Предварительно оба посетителя должны рассмотреть этот урок между собой, выполнив следующее резюме:

2 плюса урока, которые нужно оставить;
2 минуса, которые стоит поправить до следующего открытого урока;
оценка (по стремлению). Можно устанавливать оценку за урок, оперируя, например, 5-балльной шкалой, где 5 — недоступный эталон, а 1 — совершенно неискушенный и неинтересный урок. Оценки помогают не менее тщательнейшим образом прослеживать свой прогресс.

На разборе не только лишь посетителям стоит выражать собственное соображение: важно, чтобы преподаватель подверг себя самоанализу. Вследствие этого огромную часть разбора должен рассуждать он лично, а посетители только должны собственными вопросами отправлять его в необходимое направление. Значительно лучше, если факторы к усовершенствованию будут вынесены будто бы собственноручно: психологически легче следовать собственным советам, укрепленным посторонним соображением, чем просто слушать, что слабо, а что прекрасно.

Тайминг. Помещается ли учитель в выделенное время? Не драпирует ли подачу источника? Вероятно, напротив — предоставляет его стремительней. Отчего это происходит? Из-за непроработанной платформы или поскольку сам преподаватель мешкает или спешит?

Окружающая среда. Какая ситуация на уроке? Планируют ли воспитанники общаться с педагогом, отвечать на его вопросы, или они закрываются внутри себя, опасаются высказаться? Держит ли преподаватель подростков в тонусе, или окружающая среда чересчур ослаблена и ребята дают возможность себе отклоняться и беседовать? Очень приятно ли располагаться на подобном уроке?

Методика обучения. Как ведет себя учитель: регулярно сидит или едет по классу, следя за работой воспитанников? Как активно применяет доску, комфортно ли обладает на ней источник? Глядит ли учитель всем воспитанникам в глаза, отрабатывая зрительный контакт? Так как по глазам можно осознать весьма многое: усвоил ли малыш поручение, ясна ли ему тематика, вероятно, напротив, для него все чересчур без проблем и необходимо предоставить особую нагрузку. Не следует забывать и о том, как преподаватель действует с голосом и докладом: не сильно ли оглушительно или негромко говорит, находятся ли в речи слова-паразиты, от которых можно освободиться? Часто мы не отмечаем за собой наиболее элементарные вещи, которые со стороны оказываются на виду!

Познание источника и адаптация к уроку. Способен ли преподаватель ответить на любой вопрос из класса? Сообщает только то, что написано в учебнике, или предоставляет источник выше и увлекательнее?

Осмысленность. Как учитель разумно и обдуманно предоставляет источник? Как данный точный урок встроен во всю платформу учебы (стоит про это более подробно поговорить на разборе), какое место занимает этот урок, что из него должны вытянуть воспитанники?

Любой из нас владеет собственным эксклюзивным опытом, вследствие этого всегда есть чему поучиться у коллег.

Раздельно надо обозначить следующие интересные моменты: посетителями на уроке могут быть все коллеги учителя. Почему на урок арифметики не придти историку и химику? Вероятно, они не могут увидеть, если преподаватель не так прекрасно приготовил источник, однако окружающую среду, отношения с воспитанниками, тайминг и многое другое у них расценить в точности выйдет. От урока к уроку посетители могут изменяться, одна из задач данной энергичности — чтобы учителя распределялись опытом, глядели друг на дружку.

Следя, разбирая и рассматривая, можно за незначительный промежуток времени сильно поднять уровень обучения.
Воспитателю стоит представить воспитанникам посетителей (если, разумеется, воспитанники еще не известны с данными педагогами), разъяснить, что это просто такая добросердечная традиция — идти в гости, вот и в школе мы сейчас так будем поступать, попробовать сделать так, чтобы воспитанники не стали закрываться в присутствии иных людей.

Надо снова выделить, что это ни под каким видом невозможно вручать как особый элемент наблюдения. Прежде всего выполнение открытых уроков может быть любопытно самим преподавателям: поделиться опытом, купить свежие мысли, подвергнуть себя разбору (при этом прежде всего собственноручно, глянув, вероятно, в первый раз на себя со стороны).

Даже объявленному учителю с долголетним стажем не в состоянии не быть любопытно новее соображение, и не исключено, что он подчерпнет какую-то новейшую «фишку» у юного учителя, которая существенно воскресит его занятия.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий