ad1a641d

Художественный паркет в интерьере

Паркет начал использоваться в отделке зданий не менее 600 лет назад, с тех пор ему принадлежит пальма первенства среди напольных покрытий. В музеях по всему миру к нему относятся как к предмету искусства.

Особая красота и благородство паркетного покрытия из дерева достигается в результате сочетания специальных техник обработки деталей из различных пород дерева, филигранного мастерства специалистов по укладке паркета и дизайнерского замысла. Познакомимся с принципами создания художественного напольного покрытия с учетом применения опыта современных производителей.

Художественный паркет – это рисунок на полу из плашек разных пород дерева, имеющий уникальную композицию и цветовую гамму. Такой вид напольного покрытия принадлежит к покрытиям класса Люкс и обладает ценностью произведения искусства. По стоимости художественный паркет входит в самую высокую ценовую категорию, но с ним интерьер помещения приобретает эксклюзивный и изысканный вид.

Художественный паркет изготавливается из пород, устойчивых к механическому воздействию. Пол из натурального дерева обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, звуконепроницаем и экологичен.

Паркетное покрытие смотрится как единое полотно. На качественно выполненном паркете практически не заметны стыки разных пород дерева, современные технологии лазерной резки позволяют добиться идеального примыкания деталей.

Детали из разных пород дерева позволяют создать пол в любой цветовой гамме. От практически черных цветов мореного дуба и эбенового дерева до почти белого цвета клёна.

Рисунок пола, как правило, соответствует общей стилистике и цветам интерьера. Выбор узора определяет и технику изготовления паркетного ковра.

При создании пола в технике маркетри выпиливаются отдельные детали узора одинаковой толщины и склеиваются в виде мозаики на полу, при этом в основном полотне паркета, который имеет такую же высоту, соответственно, выпиливается проем для укладки части или всего рисунка.

Техника маркетри позволяет создавать высокохудожественный паркет с уникальным рисунком по вкусу заказчика. Это может быть одно крупное изображение, расположенное в смысловом центре пространства с расходящимся орнаментом по всей площади. Например, цветочная композиция, пейзажная зарисовка или анималистическое изображение.

Основная композиция обычно занимает не всю площадь пола. Большее пространство обычно выкладывают из штучного паркета в основном стиле помещения.

Интарсия – техника, где детали узора изготавливаются из тонкого слоя древесины и собираются в цельную картину на основу из сетки, потом вставляются в виде готового узора в полотно покрытия. Сборка деталей делается исключительно вручную и является особо ценным видом декоративного покрытия.

Чтобы придать интерьеру блеска и роскоши, используют инкрустацию. Инкрустация – это добавление вставок из металла или камня в узор. Эта операция требует высокой точности изготовления деталей, знания технологии сочетания разных по качественным характеристикам материалов – камня и дерева, дерева и металла.

В помещениях большой площади повторяющийся рисунок создает ощущение простора и бесконечности. В этом случае удобно применять однотипные модульные элементы, выполненные по одной из вышеуказанных технологий. Модули, закрепленные на деревянной основе, готовые к установке сразу на стяжку называются щитами. Щитовой паркет несложно выложить и самостоятельно.

Наборный паркет – это укладка одинакового размера плашек в геометрический узор. Плашки скрепляются между собой пазами, имеют среднюю толщину около 18 мм, ширину – от 4 до 8 см, длину – до 50 см. Этот тип укладки используют в создании композиций с геометрическим рисунком. Здесь большое значение имеет красота волокон на спиле плашки, цвет и сочетание различных пород дерева с соседними элементами. Такой узор по изготовлению проще и дешевле, чем композиции с орнаментом и центральным изображением.

Вставки в виде сложных композиций позволяют отнести паркет к предмету искусства. Таким паркетом отделывались парадные залы дворцов. Отдельные элементы из разных пород древесины складываются в рисунок и закрепляются пазами. Этот лицевой слой имеет толщину 15 мм, а основание состоит из двух слоев хвойной древесины с разнонаправленными волокнами по 25 мм. Формируются такие деревянные мозаики в квадраты 550 х 550 по типу керамической плитки. Современная промышленность позволила существенно облегчить и унифицировать процесс изготовления дворцового паркета.

Большое значение в этих работах имеет компоновка различных видов древесины. Традиционно материалы для паркета подбираются по цвету и твердости.

Светлый цвет получают с помощью дуба, клёна, ясеня. Дуб отличается устойчивостью к атмосферным и механическим воздействиям. Это самый популярный материал для изготовления паркета, с учетом различных техник морения дает множество цветов и оттенков. Волокна ясеня почти не деформируются, имеют молочный цвет. Клён хорош для белых деталей узора.

Получить желтый оттенок можно с помощью тика. Это прочная, не восприимчивая к сырости древесина.

Розовый тон дадут груша, вишня, бук, ольха. Красные – махагон, он к тому же имеет красивую структуру расположения волокон.

Из ореха получают вставки от светло-коричневого до темно-коричневого цвета. Орех имеет высокие показатели износоустойчивости. Долговечность покрытия из разных видов дерева достигается с помощью особых технологий укладки.

Кропотливый процесс выпиливания, обтачки, шлифовки каждой детали узора занимает много времени. Обработка древесины на современном оборудовании позволяет существенно облегчить и унифицировать процесс изготовления дворцового паркета. Рисунок с помощью компьютерного проектирования переносят на выкройку, делается выборка деталей по видам древесины, затем с помощью лазера вырезаются необходимые части изображения из каждой породы с точнейшими размерами, что позволяет избежать зазоров.

Наличие спроса на качественное напольное покрытие из натурального дерева позволило наладить производство типовых модулей для паркета. Из этих модулей создаются различные узоры по вкусу заказчика.

Поверхность пола готовится специальным образом под укладку паркетом: делается гидроизоляция, заливается стяжка, сверху помещают фанеру, последний слой – паркет. После завершения сборки паркета поверхность шлифуется, при необходимости тонируются или подкрашиваются некоторые элементы или весь пол. Для придания полу выразительности применяют технику бланширования – обработка металлической щеткой против направления волокон. Это придает покрытию благородный налет старины.

После этого паркет покрывают специальным лаком или воском и оставляют до полного высыхания. Только после выполнения всей технологической цепочки можно увидеть и оценить рисунок художественного паркета во всей красе.

Рисунок паркета может быть выполнен в строгом классическом стиле, или иметь изогнутые линии стиля модерн, или цветочный орнамент средиземноморского дизайна. Живописный рисунок из дерева может следовать канонам дизайна ковров. Как правило, здесь используется центральный узор и окантовка бордюром.

Центральный элемент может иметь форму розетки. Это орнамент круглой, овальной, прямоугольной или ромбовидной формы, имеющий четкий центр композиции.

Розетку располагают или в середине помещения или как акцент для определенной зоны.

Розеток может быть несколько, если выделяется несколько зон. Например, в холле их располагают возле камина, в диванной части и в танцевальной. Розетка является основным художественным изображением на остальной монотонной части паркета, это может быть симметричный набор деталей разных пород дерева в виде определённого узора, а может изображать герб хозяев дома, сцену из эпоса, цветок или тотемное животное. Размер этого элемента варьируется от совсем маленького до орнамента, занимающего всю поверхность.

В розетках иногда применяется инкрустация для придания весомости и ценности дизайну интерьера. Инкрустация выполняется из тех же материалов, которые задействованы в отделке стен или мебели. Например, колонны из розового мрамора предполагают вставки из такого же мрамора в паркете.

Рисунок может условно повторять рисунок плафона на потолке. Розетка – главный акцент всего узора пола, поэтому она должна быть исполнена на высочайшем уровне.

Поддержать стилевое решение узора центральной композиции призван бордюр. Он представляет собой набор одинаковых модулей, расположенных на некотором отдалении от стен или непосредственно вдоль стен. Бордюр выполняется из тех же пород дерева, что и розетка, с сохранением ритма рисунка. Бордюр очерчивает визуальную границу парадной зоны, служит украшением напольного покрытия и участвует в зонировании пространства.

Бордюр можно выложить с помощью модулей. Модули – это уже готовые квадратные элементы с готовой частью паркетного узора, имеющий специальные пазы для крепления друг к другу и к остальной части напольного покрытия. Модулями можно выложить все полотно пола. С применением бесшовной текстуры создается эффект бесконечности, смотрится это очень презентабельно.

Поштучная укладка наборного паркета предполагает огромное разнообразие видов расположения. Традиционной является укладка плашек под углом 90 градусов друг к другу, получается рисунок «елка». Изящно выглядит укладка «французская елка» – торцы плашек срезаются согласно углу наклона (от 30 до 60 градусов).

Расположение нескольких дощечек перпендикулярно друг к другу создает рисунок, похожий на шахматную доску. Плашки можно расположить в виде переплетения квадратов по типу лубочного плетения. Такое плетение в виде шестиугольника создаст схему расположения «корзина».

Высокий спрос на художественную отделку пола из натуральных материалов повлиял на формирование широкого ассортимента и производителей. Можно подобрать паркет соответственно своим запросам по качеству и стоимости. Нужно быть готовым потратить немалую сумму, чтобы стать обладателем настоящего царского паркета.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий