ad1a641d

Пружины подвески. Обзор рынка

Пружины подвески на российском рынке автокомпонентов составляют важный сегмент. Несмотря на то, что сам по себе этот компонент подвески чрезвычайно надежен, в России пружины выходят из строя и «просаживаются» намного раньше, чем в Европе, Японии и многих других рынках. Причиной являются две беды: климат и дороги. Именно поэтому российский рынок играет довольно большую роль для всех ведущих производителей автомобильных пружин подвески.

В основе любой качественной пружины подвески Москва должен быть качественный металл. Конечно, для каждой пружины существует своя технология производства. Однако все они объединены в 2 основных фундаментальных способа изготовления: горячая и холодная завивка. Выбор способа навивки пружин зависит от типа и размера пружин, а также от типа стали, который используется при производстве.

При горячей завивке сначала раскаленной проволоке придается необходимая форма, затем происходит охлаждение, закалка и обработка с целью придания пружине необходимых свойств. При холодной же завивке берется стальная проволока с заданными свойствами, а затем из нее изготавливают пружину. Все, что нужно сделать после холодной завивки, – это избавиться от напряжений внутри проволоки. Сказать, что один способ лучше другого, нельзя, поскольку выбор способа производства пружины происходит только исходя из требований и эксплуатационных характеристик, заданных автопроизводителем.

На российском рынке представлены все ведущие производители пружин подвески. Это и зарубежные лидеры данного рынка: KYB K-flex, Monroe, Bilstein (K + F), Lesjofors, Kilen, и российские участники: SS-20 (Система технологии), Асоми, Фобос, Трек. Однако, если европейские и японские производители активно пристутствуют в «российском сегменте» рынка, то есть предлагают свою продукцию на автомобили Lada, то российским брендам пока не удается закрепиться в сегменте иномарок. Это показал анализ рынка, проведенный аналитическим отделом журнала «Трансервис Автобизнес» в июле 2014. Результаты данной работы мы и хотим предложить вашему вниманию.

Lada. В диаграмме 1 вы можете увидеть, какие бренды пружин наиболее широко представлены в розничной сети в сегменте Lada. Наибольшую представленность имеют, как и ожидалось, популярные российские торговые марки: Фобос, SS-20 и оригинальные пружины АвтоВАЗ. Но нельзя не отметить и усилия зарубежных производителей, направленные на освоение данного сегмента рынка. Пока наибольшего успеха в этом добилась компания KYB, которая поставляет пружины под брендом K-Flex, и шведская компания Lesjofors Automotive с брендом Kilen.

Стоит отметить, что продукция зарубежных производителей пружин практические не отличается по цене от российской. К примеру, пружины Kilen стоят в рознице не дороже оригинальных пружин АвтоВАЗ, а KYB в среднем обойдется покупателю в ту же сумму, что и пружины Трек. Популярные пружины SS-20 и вовсе оказались дороже. Однако, тут необходимо отметить, что средняя стоимость пружин SS-20 и Фобос складывалась не только из стандартных моделей пружин, но и пружин с улучшенными характеристиками, которые стоят намного дороже. Это и повлияло на увеличение средней стоимости данной продукции. Что же касается дорогих пружин Технорессор, то эта компания производит только спортивные пружины, которые, как и любые тюнинговые изделия, стоят намного дороже стандартных.

Ford Focus. В сегменте одного из самых популярных автомобилей европейско-американского концерна наиболее качественно представлены в рознице пружины Kilen (Lesjofors) и K-Flex (KYB). Представлены здесь и пружины ещё одного крупного производителя Monroe, но доля представленности этой марки не так высока. Зато можно порадоваться за российский холдинг Fenox и ещё один отечественный бренд ЛиМОС, которые представлены в этом сегменте. Стоимость отечественных пружин для Ford Focus примерно на 40% ниже, чем цены ведущих мировых производителей. Это позволяет надеяться на то, что в будущем пружины этих брендов смогут занять свою нишу в данном сегменте и удовлетворять потребности покупателей с невысоким уровнем дохода.

Toyota Corolla. В японском сегменте мы наблюдаем довольно интересную картину. Во-первых здесь имеют довольно хорошую представленность азиатские марки, которые в других сегментах не представлены. Речь идет о брендах APS и JPS. Эти компании не являются конвейерным поставщиками и представляют свою продукцию только в сегменте aftermarket. Тем не менее, за счет относительно невысокой цены данным брендам удалось проложить себе дорогу на российском рынке. В частности, пружины JPS представлены в розничных магазинах гораздо лучше, чем оригинальные пружины и пружины Monroe. Лидером по представленности оказался вовсе не японский бренд KYB, а европейский Kilen, что также случается крайне редко. Зато в диаграмме, которая отражает уровень средних цен на пружины для Toyota Corolla, никаких неожиданностей мы не видим. Ценовое лидерство удерживают пружины OEM, средний сегмент занимают ведущие игроки, а в нижнем ценовом сегменте — производители дубликатов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий