Кузовной ремонт автобусов весьма идентичен с кузовным монтажом грузовиков и их прицепов. Все дело в том, что большой грузовой автотранспорт также как правило имеет рамочную систему, потому и методы ремонта весьма схожи. Кузовной ремонт распределяется на несколько главных видов:
выпрямление железных частей кузова и замена неметаллических;
обработка стен кузова, удаление результатов ржавчины;
ремонт или замена обвесов;
выпрямление или восстановление рамки.
Самым лучшим методом избежать солидного кузовного ремонта считаются повторяющиеся обследования автобусов, при таком раскладе имеющиеся неисправности будут присутствовать и перевоспитываться стремительней, чем могут вырасти в солидные неисправности. Но благополучно отремонтировать можно даже сильно испорченные автобусы.
Обычно, кузовной ремонт автобусов требуется или при поражении железных элементов каркаса ржавчиной, или при машинных поражениях в итоге ДТП. Также причиной кузовного ремонта делаются неисправности в итоге износа. Кузовной ремонт автобусов может потребовать проведения огромного количества разных видов работ:
ремонт полов;
замена или восстановление кузовных панелей;
выборочная рихтовка;
вентиляция элементов кузова с сорванной геометрией;
соединение порванных компонентов;
замена испорченных неметаллических компонентов;
коррозийная обработка железных плоскостей;
окраска всего автобуса или отреставрированных элементов.
Коррозийная обработка и окраска не считаются частью работ по корректированию машинных или коррозийных поражений, однако они дают возможность увеличить срок эксплуатации техники и вернуть ей представительный внешний облик.
Кузовной ремонт автобусов состоит из следующих шагов:
контроль автомобиля;
выверка образующих элементов кузова;
чистка плоскости кузова;
ремонт сменных компонентов;
восстановление участков и двигателей;
восстановление неметаллических компонентов;
ремонт рамки;
коррозийная обработка и окраска кузова.
Завершающим шагом ремонта считается заключительная проверка состояния и функциональности автобуса.