ad1a641d

Адвокат по уголовным делам: что он делает и когда он нужен

Оперативникам и следователям неловко работать с юристом, который на самом деле помогает собственному подзащитному, а не воспроизводит защиту и не «подыгрывает» работникам структурах правопорядка.

Вследствие этого они пытаются убедить человека, угодившего к ним, что от адвоката в криминальном деле ничего не зависит, разубеждают от решения договора с юристом («зачем вам ему деньги платить?») и гарантируют установить заступника «за счет государства», который «ничем не хуже». Пока, очень многие обвиняемые и подозреваемые вначале доверяют всему этому, а затем сожалеют. Чтобы решить, нужен вам адвокат по криминальному занятию или нет, нужно осознавать, что он делает и когда его помощь может понадобиться.

В первую очередь, давайте рассмотрим, что делает адвокат в рамках защиты по криминальному занятию:

разбирает элементы дела, законодательство, судейскую практику и поясняет подзащитному вероятные результаты и опасности разных действий;
с учетом точных факторов и доказательств производит стратегию защиты: оправдание, прекращение криминального дела, изменение нарекания на не менее мягкое, понижение санкции и т.п.;
собирает данные в пользу подзащитного, и в том числе нацеливает юридические требования, приобретает решения экспертов, ищет вероятных очевидцев защиты и т.п.;
составляет ходатайства и претензии;
если подзащитный заключен под сторожу – посещает его в следственном изоляторе (СИЗО), контролирует неимение пыток и другого давления;
помогает подзащитному на следственных действиях и в суде;
если стоит такая цель – делает криминальное дело для дальнейшего рассмотрения претензии в Азиатском Суде по гражданским правам.

Действия адвоката по уголовным делам находятся в зависимости, прежде всего, от того, как сам подзащитный готов сражаться за собственную судьбу, во-вторых, от мастерства заступника, в-третьих, от того, что это за криминальное дело (по взятке или по убийству, по наркотикам или по грабежу и т.п.), в-четвертых, от того, какая картина формируется по делу, что и как делает детектив (к примеру, временами принципиально скрыть об выявленной процессуальной погрешности, чтобы применять это в дальнейшем).

Если кратко, то отличный адвокат знает, что необходимо сделать, как это необходимо сделать, в какой момент необходимо сделать и какой итог можно получить. Как раз такое познание и различает специалиста от человека, который старается обороняться без помощи других – «с поддержкой интернета», «знакомых по СИЗО» и т.п. – и в конечном итоге наобум и беспорядочно «жмет на все клавиши сразу», получая тотчас итог, еще более расстраивающий его положение.

Прочитать об определенных свойствах, которые дают возможность в самом конце определиться с избранием адвоката, можно тут.

Криминальное дело проходит несколько ступеней. Первая – доследственная проверка. По ее итогам решаются разжигать криминальное дело или нет. Почти во всем возможности дела устанавливаются на этом раунде.

Тут допускают огромную оплошность те, кто проходит к оперативникам «просто побеседовать», дают им документы или даже пишут «явки с повинной». Данная ошибка – не пользоваться поддержкой адвоката, которому надеешься.

В практике известно большое количество примеров, когда активное участие адвоката в доследственной проверке выручало человека от отрицательных результатов и, наоборот, смелость («мне нечего таить, поведаю все, как есть») и стремление сэкономить на юридической помощи влекли к солидному смещению в худшую сторону первоначально хорошей обстановки. Осмыслите элементарную вещь: отличный адвокат – это ваша юридическая безопасность. А иногда еще и физическая (однако про это далее).

Популярный прием служащих структурах правопорядка – вначале получить разъяснения без адвоката, после этого расспросить человека в роли очевидца (вновь без адвоката) и лишь затем, когда в протоколах все установлено так, как им нужно, перевести очевидца в статус подозреваемого или осуждаемого, которым надеется заступник.

Помните: адвокат по договору вправе принимать участие на любой ступени процесса, независимо от вашего законного статуса (остановленный, интервьюируемый, очевидец, пострадавший, обвиняемый, подозреваемый, заклейменный) и независимо от стремления/уклонения оперативника, следователя или арбитра. Вследствие этого чем ранее у вас в деле будет отличный адвокат – тем лучше.

Если криминальное дело было возбуждено, следующая ступень – ориентировочное следствие. На этом раунде детектив поспрашивает очевидцев, ведет экспертизы, выемки, обыски, опознания, осмотры. По итогам ориентировочного следствия детектив решает, отправлять дело прокурору, а потом в трибунал, или нет.

Прежде всего, это помощь подзащитному на следственных действиях, которые ведутся по инициативе самого следователя. К примеру, до допроса адвокат объясняет подзащитному, разумно ли предоставлять показания, в котором размере или лучше пользоваться собственным правом мешает показания. В процессе допроса адвокат вправе задавать вопросы подзащитному, кратко рекомендовать его, отгораживать от применения пыток или другого давления. После заступник рассматривает акт допроса, утверждает замечания на него, если в протоколе написано то, что человек не сообщал, или написано не то и не так.

Во-вторых, адвокат вправе утверждать ходатайства о выполнении следственных действий по инициативе защиты, о приобщении к элементам дела документов в пользу подзащитного, приобретенных самим юристом. Это делается для того, чтобы дело организовывалось с учетом позиции подзащитного, а не лишь так, как необходимо следователю.

В-третьих, адвокат укрепляет нарушения, которые допускают против подзащитного. Это могут быть нарушения, которые оказывают влияние на подтверждения (к примеру, ошибочно выбранные статисты при опознании), на здоровье (к примеру, пытки, неоказание нужной медпомощи в СИЗО) и в общем на законное положение подзащитного (к примеру, содержание в клетке в зале трибунала). На одни нарушения стоит откликаться , иные полезно просто установить, однако передать нужное ходатайство или жалобу позже, третьи – отложить для трибунала.

В-четвертых, когда подзащитный располагается в СИЗО, нужно контролировать, не используются ли к нему пытки, не склоняют ли его быстрые работники принять на себя «лишние» моменты, не усугубляют ли ему специально условия нахождения. Помимо этого, принципиально просто сохранять зависимость с человеком, располагающимся под охраной может стресса, чтобы он приобретал не только лишь юридическую, но также и эмоциональную поддержку.

Принципиально! Детектив вправе мешает родным рандеву с человеком, располагающимся под охраной. Довольно часто это применяется для того, чтобы подозреваемый дал благодарные показания в размен на рандеву. При этом детектив не в состоянии ограничить адвоката во встречах с подзащитным. Когда подозреваемый не утверждает вину и готов активно обороняться от нарекания, а детектив «шантажирует» его свиданием, адвокат является практически одним, кто может навещать человека в следственном изоляторе, помогать и сохранять.

Итогами работы адвоката на ориентировочном изучении могут быть перепрофилирование нарекания на не менее мягкое, исключение доказательств, прекращение криминального дела следователем или образование основы для предстоящего остановки дела в суде, хорошая для подзащитного подготовка дела для рассмотрения его трибуналом (и в том числе трибуналом присяжных или Азиатском Суде по гражданским правам).

Если детектив сообщил дело прокурору, а потом в трибунал – работа адвоката зависит от того, какая стратегия была избрана подзащитным.

Если по делу избрана стратегия серьезной защиты с критикой доказательств и оспариванием нарекания целиком или в части, работа адвоката заключается в том, чтобы поспрашивать в судейском совещании очевидцев, пострадавших, осуждаемых; изучить иные подтверждения; утверждать суду ходатайства (о недопустимости доказательств, о вызове очевидца для допроса и т.п.); протестовать на ходатайства прокурора, которые способны насолить подзащитному; играть в пререканиях и досконально рассматривать подтверждения и законную позицию стороны нарекания.

Если по делу соблюдены условия, поставленные законом для остановки дела в связи с примирением сторон, с активным сожалением или с направлением судейского штрафа, и подзащитный желает получить такой итог – нужно верно составить ходатайство про это, и убедить трибунал в необходимости остановки криминального дела.

Суды далеко не всегда заканчивают криминальные дела, так как это их право, а не ответственность. К примеру, суды отказываются заканчивать определенные криминальные дела, со ссылкой на то, что правонарушение, которое обвиняется осуждаемому, считается «двуобъектным» поэтому не может быть закончено.

Но отечественное законодательство не имеет ни определения «двуобъектные преступления», ни ограничений на прекращение криминальных дел по отдельным составам правонарушений. Помимо этого, значение имеет и размер судейского штрафа. Адвокат может дать подсказку, какие меры сделать, чтобы получить как можно больший денежный штраф или даже рассрочку при его плате.

Если подзащитный избрал обсуждение дела в особенном порядке, нужно скопить и предложить суду по возможности больше данных о смягчающих жизненных обстоятельствах, чтобы предельно умерить вероятное наказание.

О том, что из себя представляет особенный порядок, какие у него результаты и нужно ли его выбирать, можно прочитать тут и тут.

Итогом работы адвоката по криминальному занятию в суде вполне может быть оправдательный вердикт целиком или в части, перепрофилирование нарекания на не менее мягкое, палатализация санкции, подготовка дела для предстоящего обжалования, и в том числе для подачи претензии в ЕСПЧ.

После того, как криминальное дело подверглось рассмотрению в суде первой инстанции, помощь адвоката может понадобиться при обжаловании вердикта, составлении претензий в ЕСПЧ, и во время выяснения вопросов, сопряженных с исполнением вердикта (условно-досрочное избавление, замена санкции на не менее нежный вид санкции, рассрочка и отлагательство санкции и т.п.).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий