ad1a641d

Шумоизоляция автомобиля собственноручно

Перед звукоизоляцией необходимо определить, что хотите получить: совершенствование звучание музыки, освобождение от скрипов в зале, больше удобства, — и после данного складываться с избранием источника из установленных задач.

При урезанном расчете, когда делаешь собственноручно, необходимо не стараться за звукоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и улучшая опыт. Начинаем с звукоизоляции дверей, затем — пол, багажник и тому подобное.

Какие материалы потребуются, если вы намереваетесь делать без помощи других? Это строительный фен (необходим, никакой бытовой фен не подойдет), прикатный видеоролик (для прикатывания шумоизоляционного источника, я рекомендую его купить, стоимость мала (200 — 300 руб), а польза осязаема), ножницы (для резки источника), спирт (применяют растворитель, как обезжириватель перед нанесением звукоизоляции) и стремление сделать «шумку».

Эластичный и гибкий вибропоглощающий источник, являющий самоклеющуюся композицию с сделанной из алюминия фольгой. Чертеж разметки (квадраты 5х5 сантиметров) дает возможность раскраивать лист на компоненты необходимого объема.

Источник не всасывает воду и не разлагается под влиянием атмосферы, владеет антикоррозионными качествами и качествами герметика. Без проблем устанавливается на плоскости со трудным рельефами и не требует нагрева при установке. Показатель машинных издержек 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 г/м2. Длина 2 миллиметров.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажного отделения, щит передка со стороны салона.

Вибропласт Gold. Также самое, что и источник вибропласт Silver, а ниже, следовательно владеет большей виброизоляцией. Показатель машинных издержек 0,33 усл. ед. Вес 4 г/м2. Длина 2,3 миллиметров.

Вибропоглощающий источник. Представляет двухслойную систему заключающуюся из внешнего пласта (сделанная из алюминия лента), листка на базе битуминозной композиции, листка на базе каучуковой композиции. При ремонте требует разогрева до 40 — 50°С.

Источник не всасывает воду. Самый лучший вибропоглощающий источник. Владеет высочайшим КПД. Безупречен для аудиоподготовки динамиков. Показатель машинных издержек более: 0,50 усл. ед. Длина источника: 4,2 миллиметров. Вес: 6 г/м2.

Зоны обработки: стенд передка, туннель, арки колес, область над глушителем, карданным валом.

Сплэн 3004. Звукоизоляционный источник с клеевым слоем. Владеет большими теплоизолирующими качествами.

Источник без проблем устанавливается на вертикальные и криволинейные плоскости, не всасывает воду и не разлагается под влиянием атмосферы. Вес: 0,42 г/м3. Длина источника 4 миллиметров. Может использоваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: стенд передка стороны салона, арки колес, двери, туннель.

Есть сплен 3008, длина которого составляет 8 миллиметров, и сплен 3002 — шириной 2 миллиметров.

Сплэн склеивается 2-м слоем на вибропоглощающий источник, он склеивается на двери, передние, задние арки и боковины. Для образования крепкого объединения склеиваемые плоскости должны быть аккуратными и высохшими. Для чистки склеиваемых плоскостей можно использовать растворитель или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения склейкой ленты считается 18—35 °С, что обещает сбережение липких качеств в температурном промежутке от -40 °С до +70 °С.

При температуре ниже +10 °С не советуется нанесение «Сплэн» из-за невысокой базовой силы адгезии. Связующею ленту необходимо наносить без натяжения. Слой защиты устраняют прямо перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип). Шумоизолирующий и уплотняющий источник (убирает скрипы и дребезг в зале) на базе пенополиуретана с клейким слоем, предохраненным антиадгезионной подкладкой, с особой пропиткой. Водонепроницаемый, долговременный, не подвержен разложению, владеет теплоизоляционными качествами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при невысоких температурах (до -50°С).

Длина 5 миллиметров. Вес 0,4 г/м2. Также бывает шириной 10 миллиметров (битопласт 10).

Упор 10. Нешумный источник. Состоит из металлизированной мембраны, гибкого пенополиуретана и клеевого сборного пласта. Источник владеет отличными теплозащитными качествами. Увеличенный рабочий частый спектр. Съедает до 90% звуков. Длина 10 миллиметров. Вес 0,5 г/м2. Источник трудоспособный при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажного отделения, стена моторного отдела.

Маделин — уплотняющий и искусственный источник на мануфактурной базе темного цвета. Источник шириной 1—1,5 миллиметров с клеевым слоем, который предохранен антиадгезионной подкладкой.

Применение:

проемы между искусственными элементами салона и кузовом автомобиля;
проемы в панели приборов;
уплотнение воздуховодов.

Выше показаны главные материалы от компании STP. В дальнейшей части статьи будем заявлять про них, а стоит сообщить, что это далеко не единственные материалы — есть иные (Шумофф). По технологическим данным они схожи и выполняются подобные функции.

Не надо считать, что выполнив звукоизоляцию капота можно избавиться от звуков двигателя. Это далеко не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя зимой. Для этого потребуются следующие материалы — упор (10 миллиметров) и вибропласт сильвер.

При звукоизоляции крышки капота рассматриваем вес источника, если чересчур утяжелить капот, то скоро потекут рессоры капота и их надо будет менять.

В роли виброизоляционного источника применяем вибропласт сильвер (или пример), который владеет малым весом. В роли теплоизоляционного применяется особый источник — упор, предназначенный для хранения тепла внутри моторного отдела зимой, и устойчив к повышенной температуре и не зажжется от жаркая погода двигателя. Длина — чем больше, тем лучше.

Направим внимание на содержание промышленного теплоизоляционного источника. Его ни при каких обстоятельствах не следует выбрасывать. Таким образом при выборе толщины «упора» необходимо следовать принципом, чтобы затем было без проблем одеть обычную звукоизоляцию капота.

На определенным автомобилях нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота нужна, и в роли теплоизоляционного источника применяется самый тучный источник — 15 миллиметров.

Вместе с виброизоляционным элементом это даст лучший эффект в плане тепло- и изоляции капота машины. Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от наружного гула и для улучшения звучания музыки в автомобиле.

Для максимальной звукоизоляции дверей понадобится лишь виброизоляционный источник, по типу вибропласта «сильвер» или «голд».

Склеивать его необходимо на внешнюю часть двери наоборот колонки. Чем больше площадь напыления виброизоляционным элементом, тем лучше, а чем выше сплав, тем большее число требуется виброизоляционного источника — вибропласта.

При звукоизоляции дверей автомобиля необходимо учитывать вес материалов. Если значительно утяжелить дверь, то с течением времени дверь провиснет и надо будет менять петли.

Здесь нужен умный подход из установленных задач. Если намереваетесь совершенствовать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не избавишься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция автомобиля своими руками максимум в 4 пласта.

Первый пласт — это внешняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В роли источника применяется вибропласт-сильвер (голд ) или незначительное число бимаст бомб в месте сзади динамика. 2-й пласт — поверху виброизоляционного источника помещается сплен 4-8 миллиметров.

Далее проходит шумоизоляция двери с внешней стороны, под дверными картами и подойдет приверженцам высококачественного авто звука.

Необходимо целиком залепить технические окна, чтобы сделать непроницаемым размер двери, в котором играет динамик. Кроме того, после этой процедуры увеличиться твердость двери, что позитивно отразится на звучании музыки. С внешней стороны обклеиваем вибропластом сильвером и снизу спленом для звукоизоляции.

Очередной шаг — изоляция дверных карт — делаем, чтобы не поскрипывали и не выпускали излишних звуков. Понадобиться антискрипный и шумопоглощающий источник «битопласт». Чем ниже битопласт — тем лучше. Следует помнить про «сверчки» внутри двери и специально оклеить тяги и ручки при помощи источника «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и ведущих. Лишь, если в двери нет динамиков, число оболочек понижается и вид виброизоляционного источника применяется легче.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы снизить внешний гул, преимущественно от ливня, и убрать «сверчки». После звукоизоляции потолка эффект во время ливня классный — когда проходит мощный ливень, в зале не будет оглушительного «барабанного боя», останутся немного сдавленные удары, не доставляющие дискомфорта.

В роли источника применяется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, так как чем труднее потолок, тем выше центр масс машины, что отрицательно отразится на маневренности.

В роли шумопоглощающего источника применяем сплен 4 или 8 миллиметров, вероятно в 2 пласта. Возможности в звукоизоляции крыши обходятся тем, чтобы затем неплохо установить обшивку потолка на собственное место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы защитить гул от автодорожного полотна, и удары от небольших камушков по дну машины. Применяют лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины как правило кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучшая по данным, но также и наиболее трудная), а снизу помещается пласт шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 миллиметров.

Складывать сплен большой толщины неловко, вследствие этого лучше взять источник большей толщины, а складывать в 2 пласта. В обязательном порядке укладываем сплен на всю плоскость пола, без проемов. Чем больше площадь напыления — тем лучше.

Повышенное внимание при звукоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это значительные места в плане звукоизоляции. Лучше оклеить их в 2 или 3 пласта из источника толще, а в роли виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то оклеить, к примеру, вибропластом голд в 2 пласта.

Внимание необходимо заточить на нише резервного колеса, и по возможности целиком оклеить виброизоляционным элементом. Также «зашумить» металлопластиковые обшивки багажного отделения противоскрипным элементом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш нужна для улучшения удобства в зале. Если сделать верно, то гул от колес и автодорожного полотна будет мал. Зимой не будет слышен гул от шипов на зимней резине.

Очередность действия при звукоизоляции колесных ниш: снимаем нормальные пластиковые подкрылки (выбрасывать их так или иначе невозможно, т.к. они лично по себе отличные изоляторы).

Дальше чистим от грязи и наносим на врожденный пласт арки виброизоляционный источник по типу «вибропласт голд». Полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны будет служить охраной от ржавчины, а с иной стороны — это также шумоизоляция.

Можно шумоизолировать металлопластиковые подкрылки. Приклеиваем с другой стороны вибропласт сильвер и в роли изоляции битопласт. Дальше одеваем подкрылки на место. Если выполнено верно, то потрясения камешков об ниши колес не будет видно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий