Тормозная жидкость – это как раз то вещество, с помощью которого мы пребываем в безопасности в процессе перемещения. Как раз это и служит причиной больших условий к свойствам тормозной жидкости.
Так как, кроме действия на основные участки и механизмы системы тормозов, тормозная жидкость должна: не уничтожать эту систему (сплав и резино — пластиковые изделия) и необходимое время оставаться действенной по собственным главным характеристикам.
Во время торможения между тормозным винчестером и тормозными колодками врубаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, переходя через действующие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ вскипит, паровые пробки доведут к сжимаемости тормозной жидкости, в итоге – отказ тормозов.
Из-за этого современные тормозные жидкости систематизируются по температуре кипения и вязкости по эталонам DOT.
Классы тормозных жидкостей по стандартному использованию:
DOT3 – для обычных традиционных автомобилей с ведущими дисковыми тормозами и задними барабанными.
DOT4 – для сегодняшних автомобилей с дисковыми тормозами на обоих осях.
DOT5,1 – на спорткарах, где температурные перегрузки на тормоза крайне высоки.
Кроме некоторой рабочей температуры, ТЖ должна отвечать многим данным. Эти рабочие требования рассматриваются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной воды). Им обследуется насыщенность тормозной жидкости в части касающейся присутствия влажности в составе тормозной воды.
Помимо этого, ТЖ должна отвечать следующим характеристикам:
Влияние на пластиковые детали системы тормозов должно быть максимальным. В ходе контакта пластиковых костюм и ТЖ, не должно выходить излишнее рост или усадка РТИ (допуск менее 10%).
Антикоррозионные свойства ТЖ. Так как в системе тормозов находятся детали из разных металлических материалов. В ТЖ должна быть обнаружена «золотая» половина, для того, чтобы предупредить ржавчину любого из них.
Смазывающие свойства ТЖ оказывают влияние на износ рабочих плоскостей поршней и тормозных цилиндров.
Надежность ТЖ при невысоких и больших температурах. Значительное качество при работы в погодных зонах с различными температурными режимами. ТЖ при — 40 и при +100 должна сохранять собственные первоначальные рабочие свойства.
На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, прочее, это добавки, присадки, порядка 7-2%.
Минеральные тормозные жидкости. Это разные консистенции спирта и касторового масла. Имеют отличные характеристики: негигроскопичны, не агрессивны. Однако, не отвечают м/н эталонам по уровню невысокой температуры кипения (невозможно использовать на дисковые тормоза) и большая вязкость при – 20°С.
Гликолевые тормозные жидкости. В базе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с повышенной рабочей температурой кипения, сильной вязкостью. Дефектом гликолевых тормозных жидкостей считается гигроскопичность – они предрасположены к поглощению влажности из окружающей среды.
Силиконовые тормозные жидкости. Базой в них считаются кремниево-органические полимеры. Позитивные качества: обширный спектр температур – 100 + 350°С, инертность к разным элементам, невысокая гигроскопичность. Однако, имеют мало высокие смазывающие свойства.
Порядок и повторяемость замены тормозной жидкости, в большинстве случаев, указывается в начальстве по работы автомобиля. Примерно данная цифра колеблется от 1 до 3 лет.