ad1a641d

Клиновая задвижка: устройство

Добрый день, уважаемые читатели. Всем случалось, пожалуй, сталкиваться с прорывом трубопроводов. При этом в большинстве случаев это бывало в местах, где была установлена так называемая клиновая задвижка. Что это такое? Купить трубу в клину можно на удобном сайте по ссылке truba-mts.ru.

Для качественного перекрытия потока воды либо другой рабочей среды в строй трубопроводах обширно применяются запорную железяку. Наиболее распространенный и простой вариант – задвижка, другими словами устройство для остановки потока рабочей среды маршрутом при помощи большой тонкой компоненты (клина», целиком перекрывающего зев трубопровода.

Устройство и принцип работы клиновой заглушки

Устройство относится к классу запорной арматуры. Система содержит детали каркаса, объединяющего 2 участка трубопровода, и двигающийся при помощи резьбового штока тонкий клин либо другая затворная деталь.

Система представляет из себя каркас и покрышку, которые при объединении формируют полость для рабочей среды (под далением). Внутри это полости размещен обтюратор. Его движение между седлами (они размещаются одновременно либо под незначительным углом схождения) происходит отвесно, другими словами параллельно оси двух седел и подмазанных к ним отверстий, объединенным с трубопроводами. Изменение расположения затвора (в открытом либо прикрытом пребывании) поддерживается резьбовой парой шпиндель-ходовая гайка.

Вместо резьбового шпинделя может применяться шток, который делает лишь поступательное перемещение. Такое решение используется в гидро- либо пневмоприводах.

Для ручной настройки на конце шпинделя ставится руль (кулак). Уплотнение шпинделя (штока) поддерживается втулками и сальниками.

Изделие различается незначительный строительной длиной и сравнительно большой высотой. Это выражается потребностью снабдить свободный ход штока более чем на размер окна. Незначительный видеоролик сможет помочь дать понять принцип работы механизма.

Где используют клиновые задвижки

Запорную железяку с клиновыми элементами используют на трубопроводах регионального и главного значения. Позволительно применение в большом спектре температур, давления и размера трубопровода – до 565 C Цельсия, 25 Мпа и 2000 миллиметров как следствие. Хороши для тепло- , газо- и водоснабжения, транспортировки нефти и газа в индустриальных размерах.

Один из видов использования – внутренние и транспортные коммуникации (к примеру, система трубопроводов фрегата либо подводной ладьи).

Выбор автоматической либо управляемой вручную задвижки находится в зависимости от размера трубопровода, давления в трубах (и температуры) и прочих рабочих отличительных черт коммуникаций.

Плюсы и минусы задвижек клинового вида
Необходимо отметить положительные и отрицательные особенности железных и металлических клиновых задвижек:

благодаря небольшому гидромеханическому противодействию они хороши для установки на главных трубопроводах с повышенной скоростью и нажимом рабочей среды. Закрывание и открывание окна происходит равномерно, это дает возможность избежать гидромеханического потрясения в системе;
система не трудна, это улучшает функциональность и ремонтопригодность изделия. Но ремонт, установка и очистка устройства затруднены в силу регулярного перемещения (либо напора – при пребывании «закрыто») потока в трассы;
в силу системы не в состоянии применяться для настройки расхода рабочей воды (газа), однако не среды с жесткими подключениями. Используется лишь для снабжения транспортировки либо остановки потока. Секундное действие нельзя, продолжительность времени перевода устройства из расположения «закрыто» в положение «открыто» и напротив находится в зависимости от скорости ручного привода штока (для всех модификаций, помимо автоматических). При этом позволительно перемещение рабочей среды в обе стороны, без перемены противодействия;
уплотнительные детали в клиновых задвижках подвергаются стремительному сносу.
Любопытно: как правило устройства выполняются полнопроходными, другими словами размер окна в каркасе различается от размера трубопровода на 2…15% в сторону понижения. При этом ограничение совершается для того, чтобы снизить вращающий момент при изменении расположения штока (управление задвижкой).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий