Сегодня за «Трибуной» — харьковский стартап QuickBlox, который предлагает мобильным создателям разные модули для их приложений: авторизацию через социальные сети, геолокацию, звонки, пуш-уведомления и прочее. Сообщаем им микрофон, подробнее на web conference.
Здравствуйте, я — Михаил Марченко, евангелист харьковского стартапа QuickBlox. С 2011 года работаю в стартапах, или, по меньшей мере сотрудничаю с ними.
Наш стартап стартовал с аутсорсовой компании Injoit. Мы проектировали достаточно много мобильных приложений и игр. Наш СЕО Тарас Филатов указал, что для игр мы довольно часто делаем одинаковую серверную часть для работы с таблицами рекордов. В 2009 году мы вынесли данную работоспособность в автономный проект iGetScores, который мы зарелизили как Open Source. Мы развили данную мысль в полновесный сервис, позволяющий автоматом разворачивать проект на нашем компьютере для создателя, что еще более упрощало подготовку игр. А клиенты планировали все больше перспектив.
В конечном итоге, в 2011 году мы сделали сервис Mob1serv, который имел не менее большую работоспособность. А в данном же году Тарас отыскал инвестора и компаньона, после прихода которого мы сделали ребрендинг QuickBlox и в конечном итоге перешли на квалификацию по Communication as a Service. Это назначение в настоящее время активно и развиваем.
Незначительно про числа:
В начале мая 2014 года мы добились уровня в 10 млн. создателей и 10 млн. приложений (на день покупки Parse.com у них было по 60 млн.);
Виток $1.2 млрд за минувший год;
У нас 2 совладельца — Тарас Филатов с 60% и Нэйт Мак Лейтч c 30%;
Непосредственных вложений было менее $200K. Прочее вынималось из своего выражения. В общей сложности инвестировано 2 млн.
Теперь мы ищем инвестиции $3-5 млрд под post-money valuation в $25 млрд;
В компании действует 50 человек.
Мы рассчитываем завоевать рынок OTT (over the top communication), став одной из главных платформ, применяемых для этих задач.