ad1a641d

Кабмин готовит свежие требования для автоперевозчиков

пассажирские транспортировки Как было обнародовано, в Министерстве инфраструктуры (Мининфраструктуры) спроектировали законодательный проект Об автотранспорте и рассчитывают заставить перевозчиков снабдить автобусы тахографами, ограничителями скорости и ремнями. В компаниях сетуют, что не все автомашины можно реконструировать. Чтобы окупить траты на переоборудование, перевозчики достигают внедрения свободного тарифообразования, что может привести к росту цен их услуг.   В 2018 году вполне может быть принят свежий законопроект Об автотранспорте — это учтено в государственном плане действий на 2013 год по внедрению платформы финансовых реформ вице-президента В. Януковича на 2010-2014 годы. Документ разрабатывают в Министерстве инфраструктуры — Ъ обладает копией заключительной редакции проекта. Законопроект ожидается принять до конца лета.   Имеющиеся требования работы на рынке автоперевозок должны быть дополнены общепризнанными мерками, принятыми в ЕС, подчеркивается в документе. Например, речь в данном случае идет об усилении мер предосторожности транспортировок пассажирским и грузовым транспортом. Так, ремнями пассажиров и автолюбителя должны быть оснащены все автобусы, помимо работающих на муниципальных и загородных маршрутах. В законодательном проекте также присутствуют условия сравнительно применения покрышек зимой и в случае проведения рейсов по высоким автодорогам или автодорогам с регулярным образованием гололеда.
Учтено, что устройства ограничения скорости должны быть у грузовиков (с абсолютной массой более 3,5 т и датой первой регистрации на Украине после 1 февраля 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации на Украине после 1 февраля 2008 года) и автобусов специального предназначения, созданных для транспортировки подростков. Благодаря этим устройствам предельная скорость грузовиков не должна превосходить 90 км/ч, автобусов — 100 км/ч, а автобусов для транспортировки подростков — 70 км/час.   Ограничители не необходимы в публичном и общественном транспорте, в автобусах с конструкционной предельной скоростью менее 100 км/ч и грузовых автомобилях с предельной скоростью менее 90 км/ч. Требования не идут на автомашины войск, штатской защиты, организаций по поддержанию публичного порядка, пожарных отрядов и прочих занятий аварийного вызова.   В законодательном проекте рассчитано и необходимое введение тахографов — механизмов для наблюдения и регистрации скорости перемещения, пробега авто, периодов труда и досуга экипажа. Такие устройства должны быть у перевозчиков, работающих на случайных и постоянных особых пассажирских маршрутах, и на постоянных пассажирских междугородных автобусных маршрутах длиной 50 км и не менее. Грузовые автомобили обязаны иметь тахографы в случае транспортировки небезопасных грузов, и грузов абсолютной массой от 3 т.   Автобусы перевозчиков, работающих на интернациональных маршрутах, отчасти оборудованы ограничителями, ремнями и тахографами. «По-другому у нас могли быть неприятности с лицензиями в ЕС», — говорит глава руководства компании Львов-Интуртранс Валерий Попович. 
Зам. начальника департамента по безопасности Мининфраструктуры Анатолий Горбаха подчеркивает, что тахографы учтены и для перевозчиков внутри Украины, но эти нормы присутствуют в подзаконных актах, исполнение которых не контролируется надлежащим образом. «Вице-президент доверил ввести эти нормы в законопроект непосредственного действия», — пояснил г-н Горбаха.   В законе должна быть учтена обязанность за неисполнение требований безопасности. В заключительной редакции законодательного проекта произнесено, что неимение тахографа либо его отключение должно караться штрафом размером 50 не облагаемых налогом минимумов, другими словами 850 гривен, а неимение ремней и ограничителей скорости — 100 необлагаемых минимумов, либо 1700 гривен.   Законопроект Об автотранспорте подразумевает не только лишь свежие нормы безопасности. Но перевозчиков более всего тревожит как раз данный нюанс, рассказывают во Всеукраинской организации автотранспорта (ВААП). «Против ограничителей и тахографов в особенности играют грузовые перевозчики, которые пристрастились превосходить скорость на автотрассе. От этого находится в зависимости скорость доставки багажа и, как следствие, число рейсов», — подчеркивает координатор реформы автотранспортной области координационного центра по внедрению финансовых реформ при вице-президенте Александр Кава.   Президент ВААП Владимир Вакуленко рассматривает суммарный автобусный парк на Украине в 56-60 млн. штук. Около 35% из них — старые автобусы вроде Пролаза, которые нельзя реконструировать в соответствии с требованиями. «Российские автозаводы в настоящее время производят свежие автобусы, также не оборудованные тахографами и ремнями, из-за этого эти траты перекладываются на плечи перевозчиков», — дополняет он.   Обновление автомобильного парка обойдется фирмам дорого. Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 млн. гривен, набора ремней — 5-10 млн. гривен. Принимая во внимание конкуренцию с незаконными перевозчиками, для организаций это возможно окажется очень трудной целью, полагает специалист. «Компании, работающие без лицензий, отнимают у нас доход. При этом тарифы законопослушных перевозчиков регулируются районными госадминистрациями», — заметил г-н Вакуленко. По его анализам, транспортировка пассажиров вполне может быть надежной при тарифе от 34 коп./км пути, в то время как в определенных областях она установлена на уровне 16-18 коп./км.   В ВААП рассказывают, что ведут переговоры с министерством и пробивают введение свободного тарифообразования и устройств обороны рынка от незаконных перевозчиков. «Каждый день на Украине автобусы переправляют 4-5 млрд человек. И очень многие пассажиры пользуются услугами «нелегалов», которые не сохраняют простых мер предосторожности и не несут ответственности за пассажиров. Автомобильный транспорт в 14-15 раз опаснее летного», — подчеркивает Владимир Вакуленко.   Валерий Попович из Львов-Интуртранс полагает, что компании должны также получить льготы при завозе ввезенных автобусов, которые будут оснащены по всем нужным требованиям: «Из-за акцизного сбора, НДС и ввозных пошлин стоимость автомашин растет на 37%».   Ресурс Ъ, знакомый с проектами Мининфраструктуры, говорит, что пока неясно, будут ли в законе учтены какие-нибудь меры, о которых утверждают в ВААП. «С тарифами, бесспорно, надо что-нибудь делать. Но также и компромиссов в вопросе безопасности пассажиров быть не в состоянии, так как в случае резонансных ДТП в первую очередь компенсации потерпевшим платит правительство, а не перевозчики, у которых как правило на это нет денежных средств», — подчеркивает собеседник Ъ.   Раньше передавалось, что в Мининфраструктуры отказались заводить управление тарифов на транспортировку пассажиров на муниципальных автобусных маршрутах совместного использования, пишется в решении №4 О внесении перемен в методику расчета тарифов на услуги пассажирского автотранспорта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий