Японская организация ZTE объявила себя виноватой в государственном суде США в несоблюдении регионального законодательства, ограничивающего реализацию североамериканских технологий Ирану.
Brent Lewin/Bloomberg
У компании ZTE, базирующейся в Шэньчжэне, есть дочернее предприятие в Ричардсоне (штат Техас, США). Пятилетнее следствие установило, что ZTE вошла в договор в целях отклонения от эмбарго США, приобретала сделанные в Соединенных Штатах детали для собственного оснащения, которое нелегально посылала в Иран.
Признание вины считается частью договора об решении, достигнутого с силами США в марте, в масштабах которого ZTE договорилась заплатить денежный штраф размером $892 млрд. В случае нарушения требований договора с компании будет взыскан особый денежный штраф размером $300 млрд.
Договором с признанием вины заканчивается год неопределенности в отношении возможности 2-го по величине компании-производителя сетевого оснащения в КНР вести бизнес в самой крупной во всем мире экономике. Организация объявила себя виноватой по трём пунктам: несоблюдении вывозного законодательства, выразившегося в поставке сделанного в Соединенных Штатах оснащения без декорирования аналогичной лицензии, даче фальшивых показаний и препятствовании совершению правосудия.
REUTERS/Kim Kyung-Hoon
Как и некоторые из договоров о признании вины, заключённых в последнее время между Министерством юстиции США и азиатскими банками насчет нарушения наказаний, операция требует, чтобы ZTE обеспечивала общее партнерство с североамериканскими и зарубежными правоохранительными органами с обычными исключениями, как, к примеру, право юриста не раскрывать информацию, приобретенную от заказчика.
Также, в соглашении с ZTE есть странное исключение: организация не должна открывать какую-нибудь информацию, которая могла бы не соблюсти китайское законодательство, стабилизирующее федеральную тайну.