Как было обнародовано раньше, прибыль от Hearthstone очень быстро падает с каждым месяцем. Очень многие объединяют это с возникновением всё большего числа карт со невольными результатами — в матчах одолевает самый счастливый, а не самый опытный игрок. Blizzard не опровергает это, однако исправлять ситуацию рассчитывает по-другому, чем можно было бы задуматься.
Со слов начальника Hearthstone Бена Броуда (Ben Brode), невольные результаты — это база Hearthstone, и отказываться от неё было бы ошибочно. «Прибрав их, мы уберём всю сущность игры, выполнив её похожей на все другие, — пояснил он. — Hearthstone — миролюбивый ко всем игрокам проект, потому у любого из них есть шанс выходить победителем даже из самой сложный обстановки. По-другому очень многие отдавались бы после нескольких проигрышных ходов».
Вместо перемен в своей игре Blizzard приняла решение поступить по-другому — купить права на другую. Речь идёт о «Гвинте», beta-тестирование которого в настоящее время проходит на PC и консолях. Как пояснил вице-президент Blizzard Майкл Морхейм (Micah Morhaime), обе карточные игры могут без проблем уживаться на рынке, в связи с тем что различаются геймплейно и не претендуют вместе.
«Хоть нынешние успехи Hearthstone и не отвечают нашим ожиданиям, заканчивать помощь проекта мы не рассчитываем. Но содержание в нашем портфолио “Гвинта” только закрепит наши позиции на рынке коллекционных открыточных игр, — рассказал он в пресс-релизе. — Одна игра базируется на невольных результатах и внезапных ходах, иная подходит для не менее серьезного геймплея. И чтобы точный клиент ни избрал, в плюсе останутся все».
О том, что в подготовке располагается автономная от The Witcher 3 модификация игры «Гвинт», было обнародовано на E3 2016. DVD Projekt RED пока не давала объяснений, совокупность сделки также не разглашалась.