Ученые Томского федерального института (ТГУ) спроектировали особенное покрытие, с помощью которого на 30 и не менее % можно снизить массу разных летательных аппаратов.
Речь идёт о магниевых сплавах с особым керамическим покрытием, выполняющим функции оригинальной «брони». В настоящее время в аэрокосмической технике как правило применяются сплавы на базе алюминия. Металл, к тому же, владеет значительно большим весом, однако при этом имеет недостающую надежность и потому сам не используется. Однако его применяют совместно с особыми покрытиями, которые гарантируют хорошую износоустойчивость и нужную твёрдость компонентов.
Разработанная экспертами ТГУ система дает возможность менять активные качества элементов и приобретать напыления с данными качествами. Ученые занимаются образованием неметаллических эклектических покрытий на границе 2-ух кругов — металлов либо сплава и воды.
Под влиянием плазмы синтезируется свежее вещество с эксклюзивными качествами. «Приобретенные наноструктурные напыления не относятся ни к железным, ни к полимерным, это оксидные, карбидные либо нитридные объединения. Срастаясь с поверхностью одной из кругов, они делаются оригинальной бронёй для железного изделия — не отслаиваются, имеют весьма хорошую надежность при деструкции и стойкость», — рассказывают в ТГУ.
Свежие напыления могут отыскать применение в летной и аэрокосмической секторах экономики, в машиностроении, при изготовлении электроники и прочие. На технологии обретено не менее 30 отечественных патентов и 4 интернациональных.