В любой квартире, доме есть газовая плитка, нагревательный автоклав либо водонагревательная колонка. Это – внутреннее газовое оснащение (ВДГО). К благам и доступности «голубого топлива» мы все так пристрастились, что иногда забываем о том, что газ – объект максимального риска. И относиться к нему нужно со специальным интересом. Очень многие скорее всего припоминают, как ранее газовики систематически делали обходы зданий и проводили проверку газовое оснащение – вели его техобслуживание.
С покупателей за данную услугу денежных средств не брали, так как ее стоимость была интегрирована в тариф на использование газом. Однако с 1 февраля 2006 года в соответствии с решением Государственной службы по тарифам, стоимость техобслуживания внутреннего газового оснащения (ВДГО) из платы за газ была исключена, таким образом отныне техническое техническое обслуживание газового оборудования стало реализоваться лишь по контрактам с жителями и, как следствие, за отдельную оплату. Очень многие посчитали новшество как доплату и отказались заключать контракты на техобслуживание ВДГО. Без соглашений предупредительные осмотры газовых плит и котлов почти закончились. Итоги не принудили себя ожидать – все чаще и чаще происходят случаи катастроф, взрывов домашнего газа.
Кто несет обязанность за положение газового оснащения?
В 2008 году Правительство РФ утвердило Распоряжение № 549, которым были подтверждены Требования поставки газа для коммунально-бытовых потребностей жителей. Отныне обязанность за соответствующее технологическое положение ВДГО, а стало быть, и безопасность его применения была полностью укреплена за клиентом (владельцем, работодателем).
Пункт 21 Требований поставки газа обязал население «своевременно заключать контракт о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском снабжении со специальной организацией». Так что, техобслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение было возложено на компании, имеющие аварийно-диспетчерскую службу. Другими словами, потребность выполнения техобслуживания газового оснащения и решения соглашений – это далеко не новаторство, а условие законодательства и общепризнанных мерок безопасности.
Установим компетенцию. За содержание газоиспользующего оснащения (плиты, колонки) в квартире, или в доме несет обязанность собственник жилища. А за газовое оснащение, входящее в совместное имущество многоквартирных зданий, по Квартирному кодексу, отвечают товарищества владельцев жилища (ТСЖ), правящие компании (УК) либо сами владельцы жилища при прямом управлении зданием.
К совместному богатству жителей относятся: передний газовый провод с отключающим устройством, внутриподъездный газовый провод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства прямо на газовое оснащение покупателя. Так что, ТСЖ и УК должны вовремя заключать контракты со специальной компанией на техническое обслуживание и ремонт совместного внутреннего газового оснащения. А любой собственник квартирного здания должен закончить контракт на техобслуживание собственного внутреннего газового оснащения.
Чем угрожает отказ от выполнения техобслуживания и решения соглашений на ТО ВДГО?
Если у клиента нет контракта на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то продавец газа вправе не заключать контракт на поставку газа с покупателем или остановить выполнение собственных обещаний по раньше помещенному соглашению. Продавец в этом случае следует не только лишь условиями законодательства, но также и требованиями снабжения безопасности клиентов естественного газа. Поставка газа на поврежденное оснащение непозволительна. Даже с условием абсолютной и уместной оплаты израсходованного газа.
Сколько стоит техническое обслуживание?
Стоимость услуг на техобслуживание газового оснащения по соглашению рассчитывается в любом точном случае персонально. При этом рассматриваются число и технологические характеристики поставленного к квартире клиента оснащения.
С ценами на техническое обслуживание можно познакомиться на формальных веб-сайтах газораспределительных организаций в сегментах «Информация для абонентов».
Какие услуги входят в стоимость техобслуживания?
В стандартном контракте на ТО ВДГО в пункте «Предмет договора» находится список работ по технологическому обслуживанию. Так, в техническое обслуживание внешних газопроводов входит осмотр и контроль автотрассы внешнего газопровода; проверка положения расцветки и крепления газопровода, присутствия и единства футляров в местах подкладки газопроводов через внешние и внешние системы построек; проверка плотности объединений газопроводов и арматуры инструментальным методом либо оперной эмульсией.
В список работ по техобслуживанию внутреннего газового оснащения и газопровода входит: зрительная проверка соответствия установки газоиспользующего оснащения и подкладки газопроводов в помещении нормативным условиям; проверка плотности объединений газопроводов, газового оснащения и арматуры инструментальным методом либо оперной эмульсией; проверка трудоспособности и смазка кранов (задвижек), поставленных на газопроводах, перенабивка сальников уплотнений (по мере необходимости); проверка присутствия тяги в дымовых и циркулирующих телеканалах, положения монтажных труб газоиспользующего оснащения с дымовым каналом, содержание притока воздуха для горения и т.д.
Работы, не засадившие в данный список, выполняются в соответствии с заявкой и относятся к исправительным. При появлении поломок оснащения, требующих смены либо монтажа частей оснащения, стоимость монтажа и запчастей оплачивает клиент. В случае обнаружения утечки газа удаление выполняется совершенно бесплатно.
Как закончить контракт на техническое обслуживание?
Операция решения контракта не трудна. Первый раунд. Собственник жилища проходит инструктаж согласно законам безопасного использования газом и приобретает абонентскую книгу (если ее нет) в газораспределительной компании по местообитанию. Впрочем данный документ должен быть у любого владельца квартирного здания. В данной книге укрепляется все газовое оснащение, поставленное в квартире (жилище), становятся планки и прохождении инструктажей, о исправительных работах, выпущенных слесарями и т.д.
2-й раунд. В архиве нужно сравнить соответствие поставленного оснащения оформленному в газораспределительной компании. У определенных покупателей появляются неприятности как раз на данном раунде. Все дело в том, что очень многие клиенты газа самовольно заменяют газовые плиты, колонки (что категорично запрещено), при этом не устанавливают в известность газораспределительную организацию, не придают перемены в проект собственного жилища. В конечном итоге, не переоформив вовремя газовое оснащение, они сталкиваются с несоответствием и специальной волокитой.
3-й раунд. Прямо само заключение контракта на техобслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение в условном участке газораспределительной компании. Контракт заключается с владельцем (работодателем) дома. Для решения контракта при себе нужно иметь документ и правоустанавливающий документ на квартирное здание.