ad1a641d

Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млрд на любом самолёте 787 Dreamliner

3D-печать продолжает набирать известность во всем мире индустриального изготовления. Reuters рассказывает, что Boeing начнёт применять написанные на 3D-принтере титановые компоненты при конструировании быстрых самолетов 787 Dreamliner. Это первые скелетные детали такого вида, утвержденные Государственным регулированием штатской авиации США (FAA), сообщил изготовитель Norsk Titanium. Такие компоненты могут сберечь Boeing до $3 млн при сооружении любого самолёта.

Бережливость в настоящее время весьма принципиальна для компании, которая до минувшего года утрачивала денежные средства на изготовлении любого самолёта. Тем не менее, для платных программ такого плана это неплохо: как правило в базовые изучения и подготовку инвестируются огромные денежные средства, затем траты уменьшаются за счёт увеличения действенности производственного процесса. Образование Dreamliner стало выгодным в 2016 году — до этого Boeing понесла потери размером приблизительно $29 миллионов.

Изготовление 787 Dreamliner в особенности расходное из-за излишнего применения титана. Данный железный металл весьма крепкий, лёгкий и дает возможность самолёту качественно применять горючее. Однако стоит он в 7 раз больше алюминия, из которого как правило строят платные самолёты. С 2015 года Boeing утрачивала по $30 млн на любом произведенном Dreamliner ценой $265 млн. При этом на титановые компоненты нужно $17 млн от совместной расценки самолёта.

3D-печать помогает понизить эти траты. Norsk Titanium спроектировала свою технологию образования титановых компонентов на базе оперативного плазменного осаждения (RPD). При нём титановая канитель плавится в туче газа аргона. Так создаётся любая деталь. Процесс дает возможность понизить траты на сырцаё и энергию сравнивая с классической вязкой и обработкой.


Boeing применяет написанные 3D-детали не в первый раз — раньше компания использовала их в разработке быстрых моторов и мировых такси. Однако, со слов Norsk Titanium, продукт стал первым, утверждённым FAA в роли конструкционного несущего элемента. Организация ждет, что позднее в 2018 году главный орган подтвердит весь промышленный процесс. Это позволит ей формировать ещё больше компонентов для Boeing и прочих компаний.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий