ad1a641d

Музей The Strong продемонстрировал писаный дизайн-документ знаменитой аркады Asteroids

Ни одна игра не создаётся без дизайн-документа — управления, в котором детально описываются все образующие, начиная внешним видом и компьютерныйми методами и заканчивая списком работников и сроками сдачи элементов. Исключением не была даже такая, изначально, бесхитростная игра, как Asteroids — галактический шутер 1979 года производства, ставший одним из основных бестселлеров золотой эпохи игровых слотов. В те дни дизайн-документы смотрелись абсолютно по-другому — как, не так давно продемонстрировал генеральный директор Интернационального центра истории электронных игр (The International Center for the History of Electronic Games) нью-йоркского музея The Strong Джон-Пол Дайсон (Jon-Paul Dyson). Фото были размещены в его микроблоге.



Если дизайн-документы сегодняшних огромных игр включают тысячи страничек, то руководство по образованию Asteroids заняло немного больше одной. Документ принадлежит руке геймдизайнера Джорджа Эдварда Логга (George Eddie Logg) — одного из трёх ведущих создателей игры вместе с Лайлом Рейнсом (Lyle Rains) и Домиником Уолшем (Dom Walsh). В 2012 году Логг обрел премию Академии диалоговых искусств и наук (Academy of Interactive Arts and Sciences) за то, что среди других «уложил базы промышленности видеоигр, дающей миллионы долларов США».

«Цель игры состоит в ликвидировании астероидов и парящих тарелок, — сообщил Логг в графе «короткое описание геймплея». — Большой астероид, после того как в него угождает залп, распадается на 2 куска средних габаритов. Эти часть, к тому же, разбиваются выстрелом на 2 небольших астероида». У игрока также была вероятность послать фрегат в гиперпространство (тогда он пропадал и возникал в невольной точке дисплея), но с определённой возможностью он мог подорваться, возникнув на месте астероида.

Летательные тарелки являлись на дисплее, когда астероидов оказывалось недостаточно; частота их появления повышалось по мере прогресса. Небольшие тарелки выстрелили в фрегат игрока, в то время как огромные — в невольных назначениях. Астероиды, показывавшие после ликвидирования всех нынешних, опережали заключительные по объему.


За ликвидирование субъектов предназначались очки опыта: 100 за небольшой астероид, 50 за средний, 20 за большой, 200 за огромную НЛО и 1 000 за небольшую. Набрав 10 000 очков, клиент приобретал особый фрегат. Очутившись в перечне 10-ти самых лучших, игрок мог ввести своё имя, которое после этого отражалось в таблице рекордов, — в те дни такая особенность была в новинку. Мировой рекорд сейчас держит Джон Макаллистер (Jock McAllister), в начале апреля 2010 года сколотивший 41 338 740 очков на протяжении 58-часовой трансляции.

Asteroids представляла собой игровой слот, потому часть дизайн-документа была посвящена изображению монетной системы. В тексте также указывается, что игра применяет монохроматическую векториальную графику и доступна на четырёх языках (британском, французском, германском и испанском).

 Эд Логг рядом с необычным автоматом Asteroids, 1999 г. Ресурс: wikipedia.org

Эд Логг рядом с необычным автоматом Asteroids, 1999 г. Ресурс: wikipedia.org

Привлекательность вместе с простотой изучения принесла Asteroids неописуемый результат. В Соединенных Штатах она обогнала по репутации Space Invaders и стала самой реализуемой игрой Atari для игровых слотов. Всего было реализовано более 70 млн. единиц, которые принесли компании около $150 млрд. Потом игра была портирована на Atari 2600, Atari 7800, Atari Lynx и прочие программы компании-производителя, но Activision произвела усовершенствованную версию шутера для PlayStation, Nintendo 64, Game Boy Color и Виндоус. Asteroids также доступна на PlayStation 2, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS и определенных иных консолях. Игра входит в экспозицию Музея передового художества на Манхэттене в Нью-Йорке (Museum of Modern Art).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий