В РФ повышается количество предприятий и организаций, пользующихся бухгалтерским аутсорсингом.
В некоторой степени к данному направляет законодательство – ужесточаются требования и ответственность, даже небольшие ошибки обходятся очень дорого.
Не все принимают решение дать бухучет посторонней компании. Какие процессы можно поручить поставщику? Как выбрать надежного компаньона? Про это читайте в нашей публикации.
Что такое аутсорсинг бухгалтерии
Данный термин активно используется на рынке в заключительные двадцать лет. Аутсорсинг – солидный вид оптимизации.
От классических услуг внештатного бухгалтера он отличается тем, что компания-подрядчик включается в бизнес-процессы клиента.
Практически речь в данном случае идет о полновесном отряде фирмы, являющееся отдельным юрлицом. Формировать данную компанию нет потребности, ее можно просто принять на работу.
Преимущества огромных компаний перед работающими дома бухгалтерами-«одиночками» явны. Возможности физического лица, пускай даже специалиста с огромным опытом, невозможно приравнивать с источниками целой организации.
Другими словами речь в данном случае идет не просто о сдаче отчетности раз в квартал, но также и о следовании внешних распорядков и стереотипов, повседневном компании работы предприятия, консультировании, выстраивании от имени компании отношений с налоговиками.
Очень многие бизнесмены серьезно принимают только одну причину прохода на услуги аутсорсинга бухгалтерского обслуживания – экономию денежных средств. А это не правильно.
Для большого бизнеса иметь профессиональных экспертов очень дорого, а дилетанты в данной области обходятся еще дешевле. Потому прибегнув к компании по аутсорсингу бухучета, можно основательно увеличить качество данной работы.
Сопровождение предприятия должно базироваться на принципах взаимоуважения, важного партнерства и мастерства.
Бухгалтерский аутсорсинг в РФ развивается, энтузиазм к его вероятностям усиливается. По сведениям рейтингового агентства «Эксперт РА», с 2014 года количество компаний, которые использовали услугами по ведению отчетности, повышается на 5-10 % раз в год.
6 рекомендаций по выбору поставщика для ведения бухгалтерии на аутсорсинге
Оперируя данной аннотацией, вы без проблем выберете надежного компаньона, который поможет с бухгалтерскими бумагами.
Совет 1. Установите необходимость прохода на аутсорсинг. Не поленитесь растратить время на анализ эффективности работы вашей бухгалтерии. Сравните стоимость подготовки и сдачи отчетности на аутсорсинге. Если качество работы бухгалтерии невысокое, а разница в потерях – небольшая, лучше обратиться к внутренней компании.
Совет 2. Длительные отношения с компаньонами говорят о том, что деятель оказывает услуги отличного качества. Обратите свое внимание на портфолио – кто является заказчиком компании.
Совет 3. Проверьте, чтобы у компании была вот такая страховка. Это спасет вас от денежных расходов, если ревизующие органы выпишут штраф.
Совет 4. Компания, присутствующая на рынке в течение долгого времени, не менее квалифицированная и качественная. Выбирайте испытанные временем компании с бухгалтерами-профессионалами.
Совет 5. Сарафанное радио – самый надежный источник информации. Побеседуйте с теми, кто пользовался услугами компании или работал с ней прежде. Они предоставят организации, основной бухгалтерию на аутсорсинге, беспристрастную характеристику.
Совет 6. Просите ориентировочный вариант контракта с аутсорсером и внимательным образом его исследуете. Предложите подключить пункты, которые по вашему мнению отсутствуют. Это позволит избежать разногласий с поставщиком. Специально можно спросить документы, доказывающие большую квалификацию сотрудников и их опыт в этой сфере.
Совет 7. Хороший знак для компании — гибкая система ценообразования. Это говорит о том, что вам не будут вверять дополнительные услуги. Лучший вариант – рассмотреть стоимость, способы расчета и возможные скидки перед подписанием контракта.