ad1a641d

Методика Марии Монтессори

Наверное, основным принципом данного способа считается мысль самовоспитания младенца. Опекунам и педагогом необходимо осознать, что ребенку любопытно, создать нужные развивающие условия и пояснить, как можно получить познания. Отсюда и лозунг учебной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

Главные пункты:

  • Занятия проходят в специально устроенной среде, разбитой на несколько зон (о них мы поведаем несколько позднее), в которых комфортно расположены пособия для работы.
  • В группах занимаются дошкольники различного возраста: младшие показывают заботу о маленьких детках, а те, к тому же, пытаются обучаться у не менее взрослых детей.
  • Воспитатели не должны ничего вверять ребенку, тот сам примет решение, что ему любопытно (купать пупсика, расцвечивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он растратит, будет ли он заниматься в одиночестве или в компании.

Но не надо считать, что в группах и классах преуспевает вседозволенность. Детей изучают исполнять следующие правила:

  • То, что малыш сделает без помощи других, он осуществляет без участия преподавателя или опекуна. Это развивает независимость, убежденность в своих силах.
  • Дети должны себя вести негромко, не вредить окружающим играть и заниматься. Но они могут «выпустить пар» в особенных комнатах для расслабления.
  • Все игрушки, кубы и письменные принадлежности, с которыми дети ведут взаимодействие, они должны промыть, уложить и убрать на место. Это развивает в детях почтение к иным людям.
  • Тот, кто первым получил куколку или вкладыши, и занимается с данными пособиями. Подобным методом в детях прививается осознание собственных и посторонних пределов.

Воплощение правил, регулирование работы придает в детскую жизнь надежность, дает возможность дошкольникам ощущать себя не менее уверено, прививает кротость и почтение к ровесникам и взрослым. Советуем заглянуть на сайт http://kidobo.com.ua/Montessori если у Вас возникнут вопросы по данной теме.

В чем особенность занятий по Монтессори?

цитаты-марии-монтессори

В садиках компании поделены на несколько зон и дополнены самыми различными нравоучительными пособиями. Такое разделение помогает воспитателям создавать рабочее место и сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в всевозможных элементах. Так вот, детальнее о разделении:

  1. Утилитарная область помогает детям покупать простенькие домашние знания. К примеру, дети от года до 3-х лет обучатся мести пол щеткой с совком, скреплять и расстегивать пуговицы различного объема, застежки-липучки, надевать и раздевать кукол. Дети от 3-х до 8 лет обучатся чистить обувь, вычеркивать и разглаживать одежду, мыть и порезать фрукты для салатов и выравнивать металлические объекты.
  2. Жидкокристаллическая область содержит объекты, которые отличаются конфигурацией, габаритами, тоном и весом. Игры с такими элементами (поролоновые мячи разного размера, комплект покрышек различного объема для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, осязательные чувства, и психологические процессы – память и внимание.
  3. Точная область состоит из материалов, помогающие малышкам изучить счет, ознакомиться с точными знаками и арифметическими фигурами. Для детей выбраны модификации арифметических тел. Дети старше исследуют арифметику с помощью счетов, сделанных из дерева дощечек с образцами вычислений, комплектов персон, которые предоставляют представление о дробях. Решая такие поручения, малыш также улучшает отвлеченное мышление, прививает упорность.
  4. В языковый зоне крошка обнаружит пособия, созданные для обучения букв и слогов, расширения словарного припаса. К примеру, фактурные буквы, коробки с иллюстрациями «Что это?», «Кто это?» для самых малых, и кассы букв и слогов, комплекты печатных и обыкновенных букв, книги «Мои первые слова» для детей старше. Благодаря им дети обучатся посланию и грамоте.
  5. Галактическая область познакомит с Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными действами, культурой и традициями людей мира. Детей начального возраста ожидают фигуры разных животных, а младшие дошкольники занимаются с картами, коллекциями минералов.

maria_montessori_1

int_montessori-2

Неоднозначные моменты в методике Монтессори

Основное преимущество методики Монтессори – малыш развивается без помощи других, в собственном своем ритме, без особенного вмешательства со стороны взрослых. Что касается значительных недостатков методики, то к ним эксперты относят следующее:

  1. Большинство пособий нацелено на развитие небольшой моторики, логичного и аналитического мышления, ума. Созидательная и чувственная область почти не упоминаются.
  2. Отсутствуют сюжетно-ролевые и сменные игры, которые, по словам создателя, лишь задерживают умное развитие младенца. А экспертами подтверждено, что игра в дошкольном детстве считается основным вариантом работы. Малыш узнает мир вокруг нас, наши отношения, играя и взаимодействуя со ровесниками.
  3. Специалисты по психологии рекомендуют мамам робких и закрытых детей подойти с большой осмотрительностью к методике Монтессори. Она представляет существенную независимость, а слабые дети едва ли просят о помощи, если вдруг они не могут что-нибудь сделать.
  4. Воспитатели выделяют, что после доступной окружающей среды, доминирующей в монтессори-группах, малыш тяжело привыкает к требованиям стандартных детских садов и школ.

Сейчас развивающие центры и очень многие учебные заведения не промышляют методику Монтессори в ее начальном виде. Современные педагоги берут из нее лишь самое лучшее, прибавляя свои наработки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий