Компании Bosch и Nvidiа сообщили о общей работе над технологией автопилотирования для групповых автотранспортных средств. Устройство будет применять аппаратную платформу Nvidiа на основе системы на кристалле нового поколения, и наработки калифорнийской компании в сфере синтетического разума. К тому же, Bosch сумеет посоветовать технологии автонавигации и экспертизу в сфере образования авто электроники.
Сердцем проектируемой Bosch и Nvidiа системы для автопилотирования автотранспортных средств будет платформа Drive PX на основе микропроцессора, знаменитого под кодовыми названием Xavier. Заключительный считается перспективной технологией на кристалле (system-on-chip, SoC) рода Tegra, многочисленное изготовление которой запланировано на 2018 либо 2019 год. По всей видимости, приблизительно в тот же день будет Drive PX на основе Xavier, а потом система автопилотирования подготовки Bosch и Nvidiа.
В настоящее время известно, что Xavier содержит 8 высокопроизводительных вычисляемых ядер совместного предназначения, спроектированных Nvidiа и совместных с комплектом команд ARMv8-A, графический микропроцессор на основе архитектуры Volta с 512 потоковыми микропроцессорами, специальные аппаратные кодеры/декодеры видео с разрешением до 7680 × 4320, и разные возможности ввода/вывода. С позиции мощности Xavier сумеет посоветовать около 30 миллионов 8-разрядных целочисленных операций за секунду (30 deep learning tera-ops, 30 DL TOPS), что выше, чему у программы Nvidiа Drive PX2 (приблизительно 20 DL TOPS), на основе которой создается целый ряд систем автопилотирования знаменитыми изготовителями автомашин (к примеру, аналогичные системы у Тесла Моторс).
В Nvidiа и Bosch рассказывают, что вычисляемых перспектив Xavier довольно для теста атмосферы нейронными сетями, осознания нынешней ситуации в трёхмерном пространстве, исчезновению действий иных субъектов, и вычисления динамики авто и его безопасного пути вперёд. Принимая во внимание, что Drive PX на базе Xavier представляет из себя высокоинтегрированную версию Drive PX 2 на основе 2-ух микропроцессоров Tegra (Parker), все возможности новинки соответствуют условиям авто компаний нынешнего дня.
Nvidiа ещё предстоит объявить подробные специфики Xavier, но пока известно только, что схема имеет 7 млн транзисторов и будет изготавливаться с помощью технологии TSMC 16 hm FinFET+ (CLN16FF+). В Nvidiа рассчитывают, что потребление Xavier будет в регионе 30 Вт (храброе утверждение, принимая во внимание, что Drive PX2 употребляет 80 Вт и выполняется с помощью подобного техпроцесса), что значительно облегчит интеграцию модуля в машины. По всей видимости, как раз большая мощность вместе с невысоким энергопотреблением и обратили на себя внимание экспертов из Bosch.
Что же касается заключительных, то они увлекутся образованием точных систем на основе Xavier и помогут авто роизводителям встроить их в транспортные средства. Мы не знаем, о каких марках авто идёт речь, и о том, когда же платные транспортные средства на базе Nvidiа Drive PX/Xavier поедут на автодороги. Среди заказчиков Bosch числится большое число производителей автомобилей, включая PSA, которая обладает марками Пежо, Citroën и Опель. Что же касается времени возникновения системы автопилотирования Bosch и Nvidiа на платных автомобилях, то, учитывая циклы подготовки авто, мы сообщаем о 2020 г. и дальше.